электронное издание БОБЁР Михаила Графского (#3)
10ДЕК2000 / 10DEC2000 (10.12.2000)

В этом номере:
- Мужчина - миф или реальность? (часть вторая) (Натали Волошина),
- Экзорцистика (Евгений Тимофеев),
- Папа у Васи силён в математике (Натали Волошина).


Натали Волошина
Мужчина - миф или реальность? (часть вторая)
Итак, резюмируя вышеизложенное (примечание редактора: см. БОБЁР #2), можно заявить в рамках нашей концепции, что биологически отделившиеся мужчины предопределены выполнять некую обязательную функцию в нашем земном, ограниченном универсуме (ибо если бы этой функции не было, или она была бы возложена на женщин, то не было бы необходимости в разделении полов). Ведь недаром древние греки сохранили информацию о прошлом в виде легенды о гермафродитах - совершенных и гармоничных существах прошлого, которые, потеряв свою другую половину, продолжают тосковать и стремиться к утраченной гармонии жизни.
Но для того, чтобы участвовать активно в процессе эволюции, каждое, без исключения, живое существо обладает набором определенных характеристик, помогающих ему успешно выполнять данную функцию. Причем, некоторые характеристики, наиболее удачно соответствующие критериям отбора, развиваются больше, и, соответственно, становятся более яркими, сильными. Например, коты, для того, чтобы ловить мышей, которые "активничают" по ночам, имеют развитое ночное зрение, весьма тонкий слух и бесшумную поступь. А заяц, чье спасение в скорости движений, имеет длинные и сильные ноги и быструю реакцию. А пчелы? Или мухи? В общем, примеров в окружающем нас мире предостаточно.
И все-таки, какие критерии определили выбор и развитие необходимых характеристик у мужчин? Я думаю, что основным критерием явилось развитие (или возникновение) разума, вернее, его стремление к самосохранению.
Мир существует в динамичной системе, основой его является движение, причем вектор направления определен временем, из прошлого в будущее, или биологически - от рождения до смерти. Если за это время разум отдельного существа, а также сообщества разумных существ (в смысле - обладающих разумом) не определит ритм своего движения поступательно, прогрессивно, то непременно ухудшатся критерии его разумности, вплоть до полной деградации, ну а потом, естественно, гибели.
Желая жить, а не умирать, как все живое, разум находит такой несколько парадоксальный выход - обособиться в биологической нише, т.е. отделиться. А каковы основные характеристики разума? Прежде всего логика, трезвый расчет, рациональность, умение строить сложные комбинации, умение рассуждать, делать выводы. Но основной является способность выходить за очерченные рамки и находить принципиально новое решение какой-либо проблемы - это и обеспечивает вечное движение в нашей части Вселенной.
Как вы понимаете, женщина не годится для этой работы - слишком ценный биологический материал. Ведь в этой вечной гонке некогда будет растить детей, да и погибнуть можно. А уменьшение количества женщин влечет за собой естественное уменьшение количества новых людей, и, соответственно, будет меньше носителей разума.
Вот тут и появилась, как модно теперь говорить, альтернатива - создать новый подвид и возложить на него подобные задачи. Как известно, многие мужчины подпадают под категорию преобладания рацио. Но разум - ведь это просто субстанция, которая не может осуществить идеи, им же и порожденные. Ему нужны приспособления для работы и соответственный тип психики. Таким образом мужчина в качестве робота, управляемого разумомом, получил психику,или эго (по определению Фрейда), сильно отличающуюся от психики базовой модели - как вы уже, наверно, хорошо усвоили (т.е. от женщины).
Каким же должен был стать мужчина для того, чтобы наилучшим образом справиться с поставленными перед ним задачами?
Об этом - на следующей неделе.

[ До оглавленiя ]

Евгений Тимофеев
Экзорцистика.
- Какой экзорцизм? А ну повтори.
Ведьмак повторил слово в слово.
- Что?! - Богослужитель побледнел, потом покраснел и
наконец посинел. - Да как ты смеешь! Охальник!
- Простите, честно-то говоря, я не знаю значения этих слов.
- Так не повторяй, коли не знаешь! И где ты только мог их услышать?..
(А. Сапковский)


"Мое занятие восходит к самому Иисусу. Уже он изгонял беса и тем самым положил начало нашему благородному и непростому труду",- говорит Габриэль Аморэ, глава Ассоциации Экзорцистов, один из шести Официальных Ватиканских Заклинателей Беса. Отцу Габриэлю семдесят пять лет. Он родился на севере Италии, в городе Модена, в семье потомственных адвокатов. Подростком ушел в партизаны сражаться против фашистов, после войны учился на юриста и попутно занимался политикой. Был заместителем Джулио Андриотти, возглавлявшего тогда молодежное движение христианских демократов. Андриотти остался в политике и семь раз становился премьер-министром Италии. Габриэль Аморэ сделался священником. В 1986 году его вызвал к себе кардинал Палетти, тогдашний папский викарий, т.е. наместник Рима. Оказалось, что единственный в ту пору в Ватикане экзорцист, отец Кандида, нездоров, и отцу Габриэлю предстояло стать его ассистентом. До этого он "специализировался" на Мадонне - издавал журнал под названием "Матерь Божья", теперь же с головой ушел в новую область - в борьбу с нечистым.
"Первое изгнание беса совершается при крещении, но это, что называется, легкий случай. В новорожденном нечистому нечего делать, настоящее раздолье для него - взрослые. И тут уж нужен не просто любой священник, а такой служитель церкви, который получил специальное благословение епископа на изгнание беса. Сам я совершил около пятидесяти тысяч изгнаний. На иные уходят минуты, на другие - годы".
Первая профессиональная трудность экзорциста - опознать человека, которым овладел бес. Нечистый хитер и предпочитает скрываться. Диагностика одержимых - дело, на первый взгляд простое. В действительности же, тонкое. Как например отличить одержимого от больного?
"Ко мне очень часто приходят эпилептики и шизофреники, я немедленно отсылаю их к врачу. Первый признак одержимости бесом - отвращение к таинствам, таким как крещение, бракосочетание, исповедь, соборование, причащение, вообще ко всему священному. Затем, бес боится распятия. Имитировать же одержимость, прикидываться бесноватым перед специалистом - дело пустое. Произнося молитвы, мы, в определенный момент, поднимаем страждущему веки: если он одержим бесом, глаза оказываются белыми, если зрачки смотрят вверх - мы имеем дело с бесом-скорпионом, а если вниз - со змеем-искусителем".
Улыбчивый отец Габриэль явно обладает персональным магнетизмом. Когда он говорит, его словам невозможно не верить. Всем своим существом чувствуешь - с ним Бог, да и за дверью его толпятся страждущие, не сомневающиеся в его силе. Их сегодня в Италии многие тысячи, а спрос рождает предложение. Когда отец Габриэль ступил на свое новое поприще пятнадцать лет назад, в стране едва насчитывалось двадцать экзорцистов, сегодня их более трехсот.
"Бес неохотно вступает в беседу. Если, что бывает крайне редко, он разговорчив, то это не спроста. Он хочет отвлечь внимание священника. Мы всегда начинаем с того, что спрашиваем имя нечистого. Он отвечает устами страждущего, но не его голосом, а голосом страшным, неестественным. Если это сам Дьявол, он вещает "Я Сатана", иногда же называет себя Люцифером. Затем мы спрашиваем, один ли он? Вопрошаю я на латыни, бес же всегда отвечает по-итальянски. Чаще всего оказывается, что бесов в человеке несколько, случается, до тридцати. Следующий шаг - выяснить, как они попали в тело страждущего. Если тут имел место колдовской наговор, нужно узнать, какой именно. Затем мы приступаем к изгнанию. Хотя обряд этого не предписывает, я пришел к выводу, что елей, святая вода и поваренная соль очень помогают делу. Разумеется, бес упирается. Он силен. При мне десятилетний мальчик разбросал по сторонам четырех, удерживающих его, здоровенных мужчин. Для беса изгнание из тела человека это смерть, на землю он уже не возвращается. Чаще всего нечистый овладевает человеком благодаря черной магии - сатанинским культам, проклятию или сглазу. Чтобы произнести настоящее проклятье, нужно быть служителем Сатаны или ведьмой. Этих служителей нанимают совершенно так же, как наемных убийц".

Лишь на один вопрос у отца Габриэля не оказалось ответа - почему среди одержимых бесом так явно преобладают женщины? Этого, по его словам, церковь еще не знает.

[ До оглавленiя ]

Натали Волошина
ПАПА У ВАСИ СИЛЁН В МАТЕМАТИКЕ или почему вредно учить точные науки.
Всю школьную жизнь учеников преследуют огромные объемы заданий по математике, к которой затем присоединяются физика и химия, детальному изучению которых уделяется гораздо больше внимания, чем развитию личности. Все плачут, стонут, занимаются с родителями, с репетиторами, на то, чтобы справиться с задачами, школьники тратят столько времени, что на гуманитарные предметы остаются какие-то крохи.
Все это, конечно, тоже надо учитивать при определении уровня вредности, образующегося при изучении математических дисциплин, но самый большой и невосполнимый ущерб - это искажение реальной картины мира и развивающаяся склонность к иллюзорному восприятию действительности.
Почему же так происходит? И почему в высокоразвитых странах образованием первого уровня является гуманитарное, а не техническое, как у нас? (примечание редактора: речь идёт о странах бывшего СССР)
Ведь что такое математика? Это искусственная система мировых координат, основанная исключительно на логике. И если начальный курс арифметики, связанный с цифровыми расчетами, еще как-то можно связать с реалиями настоящей жизни (вы все помните задачки с покупками, выращенными овощами и килограммами зерна), то все дальнейшие курсы включают только отвлеченные понятия и требуют развитого абстрактного мышления. Причем эти отвлечения - опять таки только с использованием цифр, т.е. каких-то знаков, символов.
Следовательно, развивается та часть мозга , которая связана с логикой и абстракциями, причем в очень жесткой системе изложения материала. Делается все это в насильственной форме, умение следовать жесткой логике математического рассуждения оценивается как ум. То есть, если человек может решать эти абстрактные задачи, он умный! Сколько трагедий, сколько комплексов возникает у детей и взрослых, какие титанические усилия делаются для того, чтобы соответствовать притязаниям учителей!
Но самое трагичное, что все это напрасно.И усилия, и умение решать логарифмы и дифференциалы, и привычка детализировать свои рассуждения и соблюдать формальную структуру. Ибо нигде и никогда в жизни это не пригодится, это ненужные знания и ненужные умения. Более того, это вредные знания. Объясню, почему я так думаю.
Ведь ресурсы мозга не бесконечны, и развитие какой-то одной его части часто приводит к угнетению другой. А если это требует большого умственного напряжения, то нервная система мобилизует все силы организма, чтобы помочь, и буквально лучше питает эти участки мозга. Но если одни участки мозга питаются лучше, то другие, соответственно, питаются хуже. А хуже питаются - хуже развиваются, или совсем чахнут. Таким образом, развивая логику, мы лишаем себя способности развивать речевые участки, воображение, понимание глубины человека.
Как следствие, возникает неправильная, однобокая, или я бы сказала, кривобокая, картина мира - очень логичная, последовательная, где причины всегда непосредственно связаны со следствиями. Но ведь на самом деле это не так! Мир полон загадок на любом уровне, особенно на уровне естественных наук, но для того, чтобы решить эти загадки, надо допустить возможность их существования, что требует некоторого воображения. Но где же его взять теперь? А математика, ну и что математика? Это просто инструмент для работы, а не смысл ее. И относиться к ней надобно как к подручному средству - просто уметь пользоваться. Причем учиться пользоваться надо современными вариантами, а не брать за основу знания, которым по три тысячи лет (со времен древних греков). Все равно, что ездить на телеге, когда рядом летают на космических кораблях. А ведь в школе, да и во многих институтах изучают именно эту самую телегу, и подавляющее число учеников этими знаниями ограничиваются на всю оставшуюся жизнь!
Вот такого понимания и нет в нашей системе образования, где математика - самоцель. Относться к ней, как к подручному средству, там до сих пор не научились.
Что же делать, не учить ее совсем? Отнюдь, в век тотального технического прогресса призыв к этому был бы равен призыву назад в пещеры. Но ее следует свергнуть с пьедестала и поставить на свое, весьма скромное, место. Активному изучению следует противопоставить прикладное - то есть, ровно столько, сколько нужно для жизни. А с научной точки зрения, пусть ею занимаются те десять процентов людей, которые имеют природные способности и все равно бы посвятили бы свою деятельность изучению точных наук.
А для всех остальных я предлагаю... кто хочет узнать?..

[ До оглавленiя ]


К списку номеров
Сайт управляется системой uCoz