Михаил Графский Сети @grafnet исполнилось полгода. Первого декабря 2000 года киевской сети, созданной по типу фидо, под названием
@grafnet исполнилось полгода. Нетрудно подсчитать, что создана она была 1 июня 2000
года. Поскольку я имею непосредственное отношение к созданию упомянутой сети, то
представляю небольшой материал, посвящённый теме полугодия графнета и являющийся кратким
изложением событий, приведших к его созданию. Итак...
"К созданию сети привели события, который произошли, в общем-то, по совершенной
случайности: по совершенной случайности я зашёл на ББС (BBS, bulletin board system, станция
объявлений, практикуются в среде фидошников), владельцем который был некий Евгений Тимофеев
(тут следует упомянуть ещё и то, что и координаты его ББС я узнал совершенно случайно),
по совершенной случайности среди объявлений попалось одно, указывающее на то, что
системному оператору следует писать обо всех замеченных неисправностях, совершенно случайно
я оказался не из робких чайников и написал сисопу (а это был именно Женя Тимофеев) о
замеченных непорядках, совершенно случайно у нас завязалась переписка, после чего мы
познакомились насколько близко, насколько это возможно между двумя людьми, принадлежащими
одному полу и не являющимися приверженцами однополой любви. Одним словом, первым шагом к
созданию сети было моё знакомство с сисопом станции Poltergeist BBS Женей Тимофеевым. Тогда
никто ещё не подозревал, во что всё это выльется... В то время у меня ещё не стояла своя
постоянная станция, но я уже начал ею заниматься. А знакомство с Тимофеевым стало тем
катализатором, которого не хватало, дабы я завершил уже начатое дело. В конце мая 2000 года
я поставил у себя постоянную почтовую станцию. Назвал я её Grafski Private BBS (я
предпочитаю польское написание своей фамилии, а не английское Grafsky). Но и тогда о сети
речь ещё не шла. Мысль 'А не создать ли мне сеть?' пришла совершенно неожиданно, чуть ли не
в ту самую ночь с 31 мая на 1 июня, которая и считается днём рождения графнета. Одним
словом, никто уже не знает, как получилось то, что я прописал у себя адрес 123:1/9@grafnet
(сеть изначально предполагалось не ограничивать только Киевом, в него сначала входили ещё
два города - Буча и Боярка (оба - киевская область), киевские адреса начинались на
123:1, бучанские - на 123:2, боярские - на 123:3, а со временем в сети остались только Киев
и Буча). Мой самый серьёзный на тот момент линк получил адрес 123:1/1@grafnet (это был,
конечно же, Тимофеев). Первые конференции (а их появилось сразу три штуки) появились только
6 июня 2000 года. На тот момент в сети было три человека, которые обменивались в этих трёх
конференциях невообразимым количеством сообщений. А вот когда людей в сети стало уже
пятеро, дни превратились в будни и рассказывая о них, начинаешь путать даты и события.
Одним словом, к сегодняшнему дню имеем очередную киевскую 'левосеть', выделяющуюся только
тем, что практикует институт диктаторов в конференциях (вместо классических модераторов) и
имеет общие
конференции с аналогичными сетями города Херсон. Ещё можно добавить, что это единственная в
Киеве 'левосеть', которая не соредоточена только на Киеве и имеет в своём составе другие
города.
Ко всему упомянутому мне сейчас добавить фактически нечего (всё
важное уже упомянуто), но к первому июня 2001 года, когда графнету будет год!.." [ До оглавленiя ]
Натали Волошина Мужчина - миф или реальность? Для того, чтобы провести экспертизу на генетическую идентификацию, требуется
выделить формулу ДНК. Обычно при общем анализе подходят клетки родственников любого пола.
Но в случае определения по половому признаку нужна клетка с мужской хромосомой -Y-,
которая есть ни что иное, как потерявшая ногу хромосома -X-. У женщин их две - XX, в общей
сложности четыре точки опоры, а это очень устойчивая конструкция. У мужчин тоже две, но
это хромосомы - XY. Как видим, точки опоры три, а эта конструкция весьма неустойчива,
подвержена колебаниям, и разрушению в случае потери равновесия.
То есть можно сделать заключение - вывод, что биологически в принципе все люди -
женщины, только у какой-то части женского человечества произошла поломка, и формула
утратила устойчивость. С этой точки зрения становятся понятны многие странности в поведении
некоторых групп мужского населения Земли - так называемые отклонения: гомосексуализм,
трансвеститы, бисексуализм и пр. Но на самом деле это отнюдь не отклонения, и тем более не
извращения, - это естественное стремление вернуться к естественному, природному состоянию,
т.е. состоянию женщины.
Как же начинается этот процесс отделения мужской ветви от родного женского
древа? Формирование начинается еще во время внутриутробного развития, активизация - во
время полового созревания и окончательно формируется как мужская особь уже в процессе
социальной адаптации, в этом мире, обустроенном мужчинами и для мужчин, что иногда
оказывается решающим фактором.
Каков же принцип отбора, природной селекции по половому признаку? Логично было
бы предположить, что отбираются лучшие, как в гуманитарный-языковый класс престижной
гимназии.Однако картина прямо противоположная.
Давным-давно подмечено в жизни, а затем и подтвержденно научными данными, что
дети мужского пола рождаются слабее физически и менее развиты психически, у них меньше
шансов на выживание, они менее устойчивы к болезням, их ослабленный иммунитет слабо
сопротивляется инфекциям.Они часто плачут - намного чаще, чем девочки, прижимаются к
матери, находя в ней опору и источник силы (потом они точно также будут прижиматься к
любимым и женам), без женщины они чувствуют себя потерянными в чужом и суровом мире.
Но, как известно, в природе, в результате эволюции, не остается ничего
случайного. И любое отклонение от нормы, хотя и возникает многократно, но может
многократно исчезнуть, и только биологическая целесообразность превращает отклонение,
мутацию, в норму.
То, что мужской пол является мутацией женского, а не наоборот, доказывает
существование таких видов животных, где нет разделенеия на пол, а особь является в
основном женской до момента размножения, когда она временно меняет пол, или совмещает в
себе сразу оба пола.
Итак, какова же цель этого изменения и биологического разделения? Наша гипотеза
сводится к следующим основным положениям: мутационных поломок (Y-хромосом) было так много,
что эволюция попыталась использовать их в своих, как всегда, корыстных интересах - т.е. для
успешного поддержания и развития жизни. Понятно, что для эволюции это было вопросом жизни и
смерти - ибо если нет жизни, нет и эволюции.Но этот эксперимент пошел так успешно, что и
мужчинам кое-что перепало на этом празднике жизни - они обособились от женщин, и им даже
удалось завоевать психологическую независимость, попросту заблокировав те отделы мозга,
которые связаны с глубоким подсознанием, интуитивным методом познания, и гипертрофированным
развитием отделов, отвечающих за логику и прочие ненужные в универсуме жизни умения.
В качестве эволюционных мутантов, мужчины всегда впереди планеты всей, они - как
испытательный полигон и для хорошего, и для плохого.Поэтому среди их брата значительно
больше носителей крайних, предельных характеристик, чем среди нашей сестры. Конечно,
женщины в массе своей умнее и глубже большинства мужчин, но всем нам известно, что примеры
гениев (и преступников) надо искать среди мужчин.
Самое же интересное кроется в психике так называемого сильного пола.Но об этом
читайте дальше - продолжение следует.
[ До оглавленiя ]
Натали Волошина Загадка Тролля. Музыкальные эстеты любят ругать модных исполнителей, и чем исполнители
популярнее, тем больше их ругают: и банальные они, и тупые тексты, и безголосые и прочая
и прочая. Но критиковать всегда легко, труднее разобраться в этом феномене популярности
некоторых групп, которые как бы "никак не могли этого добиться ни при каких условиях". Мне
хотелось бы разгадать эту загадку на примере двух, возможно, самых популярных исполнителей
у нашей современной молодежи.
Исполнители не возникают на пустом месте, существует определенная музыкальная
традиция, ыу каждого народа своя.
Небольшой исторический экскурс поможет нам прийти к правильным, хотя и
чрезвычайно любопытным, выводам.
Кажется, нам уже недоступно это светлое чувство детского удивления песенными
традициями нашей страны - я имею в виду все постсоветское пространство, ибо не хочется
остаться только со столпами, столпиками и остолопиками украинской, поймите меня правильно,
эстрады.Ведь столько всего пережито, перепето и перепито! Ну всё, всё уже у нас было, чего
нигде в мире никогда не было, нет и не будет. Безаналоговая культура!
Во-первых - была у нас блатная песня, которую сочиняли и продолжают сочинять
исключительно интеллигенты с университетским образованием, которые не только не были в
тюрьме, но даже в глаза не видели ни одного уголовника.
Во-вторых - барды, менестрели и они же миннезингеры. Тут уже эти трогающие
задушевные тексты и подтексты писали, в основном, люди с высшим, опять-таки, но
гуманитарным образованием, как правило, выходцы, скороходцы и иноходцы. Масса течений,
потоков и ручейков, а главное - прямо угнетающее количество личностей, блистающих
кавээновской афористичностью.
Так и тянет на цитаты "в последний троллейбус сажусь на ходу", "а я за это всем
джерси - и вам джерси", "я гляжу на экран как на рвотное - это как это так - все
народное?", "и ни церковь, ни кабак - ничего не свято", "то взлет,то посадка" и "бык,
исполненный очей" и т.д. и т.п.
Ну и наконец, наш андерграунд, наши настоящие рокеры,наши доморощенные битлы и
роллики, а также "лед зеппелины" и прочие несть числа. Когда в стольном (потому что столов
много) городе Киеве в 1967 (или 68) году в кафе "Мрия", а потом в зале политехникума
связи, что напротив Владимирского собора, проходил первый (и единственный) рок-фестиваль,
то первое место жюри под председательством Саши Авакяна присудило группе "Второе Дыхание"
за удачное подражание песням "Битлз" . Но и в дурном сне тогдашним участникам не могло
присниться, какие песни будут исполняться так называемыми рок-группами через 20 лет.
Куплеты "Машины Времени" - яркий пример конформизма 80-90 гг.
Единственный неоспоримый вывод, который напрашивается в связи с вышеизложенным
кратким обзором, - это потрясающая бедность мелодического ряда всех без исключения
современных направлений, течений, групп, в отличие от официальной советской песни, которая
наоборот, прекрасную мелодику ухитрялась испортить текстами, предельно пошлыми по
содержанию.
Но на фоне этой, однообразной, почти одинаковой у всех мелодии, звучали слова,
увлекавшие все слои общества. В этих песнях было много смысла, юмора, лирики, вообще много
поэзии.
И теперь логично следует вывод - для нашего народа, а особенно молодежи,
главное - слова, причем не просто нагруженный смысловой ряд - все мы немного переели этой
речетативной поэзии - а слова, формально образующие определенный ритмический рисунок.
Вот тут и возникает вопрос относительно "Муммий Тролля" и "Zемфиры" - в чем
секрет их широкой популярности и даже этакой космичности? Весьма скудные краски внешнего
имиджа не способствуют большому успеху в шоу-бизнесе, мелодий практически никаких - в чем
же дело, откуда такая всенародная любовь, почему они не приедаются?
Ключом к решению этой загадки может служить одно не очень короткое и не очень
понятное научное слово - анжанбеман. Проще говоря, это перескок, перенос ритма, или другими
словами - несовпадение смысловой и ритмической паузы в конце строчки.Такая себе поэтическая
синкопа.
И в песнях обоих авторов мы встречаем примеры этого перескока.
Zемфира: ...промокшие спички надежду убили
курить значит будем и т.п.
...не видел ленивый в газете заметки, что
у тебя спид ...моей огромной любви
хватит нам двоим...
"Муммий Тролль": ...на ресницы
замерзали духи.
...уже
мне не вспомнить.
Подчеркнутые слова указывают на этот интересный ритм, и тут надо открыть вам
главную загадку, почему же этот литературный прием обеспечил этим исполнителям такой успех?
Да потому, что это художественное средство резко выделяет нужную мысль и вовлекает
слушателя в сопереживание в очень сильном напряженно-эмоциональном контексте.
Теперь становится понятно, что же необходимо нашей молодежи и что ей не хватает
- сильных эмоций не хватает вам, апологеты компьютерных мониторов! Доставлять человеку
сильные эмоции - это, вообще-то, задача искусства. Но где оно, это искусство? Его нет в
мировой сети, оно всегда лично, и сопереживаемо. И вот вам феномен.
Есть еще небольшой момент, который следует упомянуть - этот перескок-перенос
был весьма характерен для английской поэзии эпохи романтизма, в двадцатом веке для
русского авнгарда. А музыкальное направление этих поп-певцов - вроде "бритиш попа". Вот
так переплелись разные эпохи и языки. И, как мы убедились, не без успеха.
[ До оглавленiя ]